PlayStation Move: двигай телом, маши руками. Совместимость джойстиков PS4 и PS3. Что куда подходит? Как подключить контроллер движения к ps3

Сегодня мы расскажем, подойдут ли джойстики от PS4 к PS3 . Подобные вопросы часто возникают у тех, кто планирует пару вечеров поиграть с друзьями на своей новой консоли, но купить второй DualShock 4 не представляется возможным ввиду его высокой цены.

Если вас интересует совместимость PS4 и PS3 , эта статья будет как нельзя кстати.

Джойстик от PS4 на PS3

Компания Sony напрямую заинтересована в реализации новых геймпадов DualShock 4 , поэтому она сделала так, чтобы его можно было полноценно использовать на PS3. К тому же, это в какой-то степени выгодно и самим владельцам старенькой консоли, ведь они получат возможность купить оригинальный контроллер, который останется у них при переходе на платформу нового поколения.

Чтобы подключить джойстик от PS4 к PS3, вам нужно всего лишь:

  1. Открыть настройки Bluetooth;
  2. Зарегистрировать новое устройство;
  3. Запустить сканирование, а потом на геймпаде одновременно зажать PS и Share ;
  4. Дождаться появления надписи Wireless Controller и перейти к использованию контроллера.

Кроме того, DualShock 4 может быть подключен по кабелю , например, если он разрядился, а вы жаждете продолжить игру.

Джойстик от PS3 на PS4

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда вы хотите подключить джойстик от PS3 к PS4 . И в этом плане все выглядит не так радужно, как хотелось бы.

В наших мастерских производится ремонт PlayStation 4 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Sony не особо старалась над поддержкой старых девайсов, выпуская новую консоль. Если вы будете покупать старые геймпады, то продажи новых снизятся, а значит, компания потеряет часть выручки .

Кроме того, Sony отлично понимает, что, используя старый геймпад, игрок не получит тех эмоций, которые он должен испытать вместе с DualShock 4. Новый контроллер имеет массу «примочек» по типу сенсорной панели и встроенного динамика, с которыми вы получите новые ощущения от игры .


Конечно, есть несколько способов, позволяющих воплотить задуманное в реальность, однако вам потребуется либо дополнительное оборудование – конвертер, — либо огромное везение, если приставка сможет распознать старый геймпад.

В некоторых случаях джойстик от PS3 подходит для PS4, но смысла от этого мало. Вы не сможете использовать все игровые механики, завязанные на использовании тех функций, которых нет в DualShock 3, а сам геймпад будет работать далеко не во всех играх .

Ответы на частые вопросы

С геймпадами мы разобрались, а теперь кратко ответим на некоторые вопросы, возникающие при использовании другой периферии консолей Sony.

  • Q: Подойдет ли камера от PS3 к PS4?
  • A: PlayStation Eye от PS3 несовместима с системой PS4, о чем сказано на официальном сайте Sony. Это же работает и в обратном направлении, то есть камера от PS4 к PS3 не подойдет. PS Camera используется только на PlayStation 4, а PS Eye только на PlayStation 3.
  • Q: Подходит ли Move от PS3 к PS4?
  • A: Да, чтобы воспользоваться «мувами», вам нужно зарегистрировать их в системе PS4. Для этого устройство соединяется с консолью специальным USB-кабелем.
  • Q: Как перенести аккаунт с PS3 на PS4?
  • A: Вам всего лишь нужно ввести данные от аккаунта на новой консоли, создав нового пользователя. Все купленные для PS3 игры на нем останутся, но для запуска на PS4 они будут недоступны.

Всем привет, вот и пришёл черёд написания FAQ по покупке такой замечательной вещи, как Playstation Move. По традиции FAQ строится по принципу вопрос-ответ.

Что такое PS Move и зачем он нужен?

PS Move – это контроллер движений (motion controller), который, что весьма очевидно, предназначен для игр.

Как работает PS Move?

Точно я не могу сказать по каким принципам он работает, я не создатель. Но PS Move работает за счёт того, что камера PS Eye считывает движения контроллера, который находится в руках игрока по светящемуся шарику на конце. Кстати, камера PS Eye так же может считывать движения самого игрока, конечно если разработчики добавили такую возможность.

В какой комплектации можно купить PS Move?

В России официально продаются:
1) Бандл PS3 + Move Starter Pack
2) Move Starter Pack
3) Move stand alone
В Starter Pack входят:
1) Камера захвата движений PS Eye
2) Контроллер PS Move
3) Ремешок для контроллера
4) Диск с демонстрационными версиями игр с поддержкой Move
5) Инструкции по использованию

Нужно ли докупать дополнительные периферийные устройства, батарейки, аккамуляторы?

Единственное, что обязательно требует PS move - это наличие камеры PS Eye. Все остальные дополнительные устройства не требуют обязательной покупки. Кстати, у PS Move как и у DualShock 3(геймпад PS3) встроенные аккумуляторы, которые можно заряжать от консоли при помощи обычного Mini USB.

Какими дополнительными устройствами можно снабдить PS Move?

Для PS Move есть ряд устройств, которые упрощают его использование, но они не обязательны для покупки.
1) Navigation Controller – специальный контроллер который обладает стиком, крстовиной, L1, L2, крест и круг. Данный контроллер заменяет геймпад в таких играх как MAG, всё таки не очень удобно держать геймпад и Move одновременно. Так же обладает встроенными аккумуляторами с возможностью зарядки п
2) Charge kit - специальная подставка для одновременной зарядки 2-ух Move или Move + Navigation Controller
3) Gun Attachment - специальная рукоять в виде пистолета, она предназначена для повышения удобства во время игры в MAG, The Shoot, Killzone 3 и т.д.

Какие игры поддерживают и будут поддерживать PS Move? Будут ли среди них крупные тайтлы для Core аудитории?

Список игр весьма широк, казуальные игры описывать не буду, про них можно почитать на сайте Playstation. Я заострю внимание на играх для Core аудитории. Да Move будут поддерживать крупные тайтлы, такие как: MAG, Killzone 3, Tron Evolution, LittleBig Planet 2, GranTurismo 5, InFamous 2, Heavy Rain, Resident Evil 5. Из списка опробовать можно MAG полную версию, в PSN выложена демоверсия Heavy Rain, кторая появится с поддержкой Move уже в ноябре, как и Resident Evil 5.

Сложно ли подключать PS Move к системе PS3?

Нет, совсем не сложно. Для этого надо:
1) Подключить по USB камеру PS Eye
2) Переключить её на синий индикатор
3) Подключить PS Move по mini USB к консоли, что бы она подхватила контроллер
4) Включить контроллер PS Move, затем по-желанию отключить его от USB

Я видел, что в некоторые игры играют с двумя PS Move, мне обязательно покупать второй для комфортной игры?

Нет, не обязательно. Играть с двумя PS Move можно только в Sports Champions, но это не обязательно, комфортная игра обеспечивается и одним контроллером. Второй нужен только для увеличения вживания в игру. Комфортно изроть можно и с 1 PS Move

Что такое калибровка и почему она происходит при каждом запуске игры? Могу ли я её провести заново?

Калибровка - это процесс, который поможет максимально точно определить удобство пользованием контроллером PS Move. Все игроки разные по росту и комплекции. Калибровка помогает сделать так, что он будет удобен для использования всем игрокам без исключений. Конечно, калибровку можно проводить в любой момент игры.

Шарик контроллера светится только одним цветом? Можно ли выбирать цвета?

Контроллер PS Move может светиться несколькими цветами, в зависимости от того, какой цвет выбрали разработчики, к сожалению я не видел игры, в которых можно было бы настроить цвет контроллера.

Периферия от Sony под названием PlayStation Move стала настоящим прорывом в технологии захвата движений. С «Мувом» вы не только нажимаете на кнопки, но и выполняете физические действия. Благодаря точному переносу ваших действий в мир игры, вы еще сильнее вживаетесь в происходящее по ту сторону экрана. В этой статье мы расскажем, как подключить PS Move к PS4, а также во что поиграть с «Мув» на ПС4.

Подключение PlayStation Move к PlayStation 4

Вам потребуется само устройство «Мув», а также провод mini-USB (с помощью него заряжаются контроллеры PS3). Заметьте, что провод micro-USB, поставляемый с PS4, не подойдет для синхронизации. Его нельзя использовать с периферией PlayStation Move.

Итак, для того, чтобы синхронизировать «Мув» с вашей ПС4, выполните следующие действия :

    Подсоедините кабель mini-USB к «Мув» , а другой конец вставьте в разъем системы PS4 (любой из USB-портов с фронтальной стороны);

    Зажмите кнопку PS на контроллере , для того чтобы синхронизировать его с консолью. В меню PS4 в этот момент должно появиться окошко со списком пользователей системы;

    Выберите пользователя , на которого вы хотите назначить Move. Если в системе еще не было создано профилей, вы можете создать его самостоятельно;

    Завершив действия, вы возвратитесь в системное меню . Если контроллер «Мув» заряжен на максимум, его можно отсоединить от провода mini-USB. Посмотрите на красную лампочку внизу корпуса. Если она мигает, значит контроллер заряжается. Если лампочка просто светит, то «Мув» заряжен на полную.

Как управлять меню PS4 с помощью PlayStation Move

Подключив устройство, вы теперь можете перемещаться по разделам системы с помощью простых взмахов ладони. Для этого зажмите «курок» на одном из контроллеров Move (с тыльной стороны) и просто взмахните ладонью в ту сторону, в которую хотите переместиться. В играх тоже используется этот метод, так что рекомендуем его запомнить.

Как поставить игру на паузу с помощью PlayStation Move

На контроллере Move есть две кнопки с каждой стороны устройства. С правой стороны от кнопок «треугольник» и «кружок» вы найдете кнопку, которая как бы впадает внутрь корпуса. Ее сложно обнаружить невооруженным взглядом, но именно она отвечает за паузу в играх. Можно назвать ее аналогом кнопки OPTIONS на DualShock 4. Кроме того, большинство игр автоматически входят в режим паузы, когда вы нажимаете на кнопку PS. Это может быть удобной альтернативой.

Во что поиграть с PlayStation Move на PS4

PlayStation Move и PlayStation VR - лучшее сочетание

Конечно, лучше всего устройство отслеживания движений сочетается с технологией виртуальной реальности, то есть шлемом PlayStation VR. Большинство игр VR позволяют игрокам задействовать «Мув» для игры. Именно об этих проектах мы и расскажем.

Специальное издание пятой части известной ролевой серии The Elder Scrolls V: Skyrim в версии VR позволит вам увидеть родину нордов своими глазами. Контроллер движений еще сильнее погружает в игру. Вы будете сражать врагов мечом так, словно его рукоять находится в вашей ладони, а магические заклинания вылетают из кончиков ваших пальцев. О дистанционных атаках с помощью лука уже не говорим: с помощью PS Move вы сможете натягивать тетиву и пускать стрелы, словно сам Леголас.

С PS Move очень удобно играть в шутеры, что подтверждает игра Until Dawn: Rush of Blood . Вы оказываетесь на вагонетке в тематическом парке аттракционов. Безобидная забава оборачивается кошмаром, и вскоре на вас нападают ужасные чудовища. Цельтесь в них с помощью «Мува» и отстреливайте монстров. Игровой процесс прост и увлекателен: если вы ищете игру в жанре «виртуального тира» одновременно для виртуальной реальности и контроллера движений, то Rush of Blood - лучший выбор.

Еще одна игра во вселенной Until Dawn под названием Inpatient также выигрывает от использования PS Move. В игре вы берете на себя роль пациента психиатрической лечебницы. Возможность перемещения с помощью контроллера движения еще больше погружает в мир безумия и кошмаров. Разработчики провели большую работу по интеграции «Мув» в игровой процесс, и вы по достоинству оцените их результат. В этой игре вы сможете прикасаться к объектам, брать предметы и даже наносить удары кулаками... с помощью собственных ладоней!

Игровая индустрия обширна и многопланова. Почти настолько же, как и создаваемые разработчиками виртуальные миры. Чтобы вы не заблудились в ней, мы подготовили ответы на популярные вопросы геймеров относительно игровых консолей PlayStaion и Xbox, лицензионных игр и аксессуаров к приставкам.

В 2010 году Microsoft представила на суд общественности геймеров новый аксессуар для Xbox 360. Kinect изменил способ взаимодействия с приставкой. Периферийное устройство было первой системой с поддержкой технологии отслеживания движений, которое не требовало никаких контроллеров. Однако как оно работает? В самом деле - не магией же питается Kinect. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает самая необычная периферия от Microsoft.

Для игры в Star Wars: Battlefront 2 доступны знаковые персонажи из всех основных частей саги - Дарт Вейдер, Йода, Рей и многие другие. В этом путеводителе по режиму «Герои против злодеев» мы дадим несколько советов о том, как играть в команде, а также расскажем о самых сильных персонажах.

Русский инженер Антон Михайлов, сотрудник Sony и один из создателей PlayStation Move, рассказал «Игромании», как ему работается в Америке, чем Wii испортила игроков, почему ни за что нельзя избавляться от кнопок и отчего Sony, разработав Move в 2001 году, выпустила его только девять лет спустя

[Игромания:] Нечасто нам выдается возможность поговорить с кем-то, кто разрабатывает что-то сам, а не пиарит чужие разработки. Антон, чем вы занимаетесь в Sony?

[Антон:] Я работаю в отделе Research&Design — это самое маленькое подразделение компании, человек на сто. Мы занимаемся разработкой и исследованиями, моя группа - User interface technology. Проектируем устройства и интерфейсы управления. С 2007-го работали над PlayStation Move, сейчас, когда он уже продается, делаем к нему всякие технодемки - чтобы студии понимали, что с ним можно сделать в игре.

[Игромания:] Sony вас специально выписала из России для работы в R&D?

[Антон:] Да нет, никто меня не выписывал: я с десяти лет живу в Штатах. Улетел сюда с родителями в 1995-м, выучил английский, нашел работу...

[Игромания:] Прям так сразу - в Sony? Только из колледжа - и уже за флагманский продукт?

[Антон:] Ну да, меня профессор рекомендовал. Тут очень развита система стажировок, когда компании берут себе студентов-интернов. Поначалу я делал какие-то свои маленькие... проджекты для EyeToy , году в 2007-м. Может, помните, была такая штука: ты рисуешь что-то на экране, а камера распознает рисунок и делает из него объект в игре. Так вот - это был мой интерн-проджект. А потом меня взяли в штат.

[Игромания:] Можно сказать, хорошо устроился?

[Антон:] Не такая уж это головокружительная карьера в Штатах. Это же Кремниевая долина - инженеру здесь легко работу найти. Тем более что я не привередливый, я ведь приехал из России, а там инженеры по-другому работают, я знаю. (смеется) Там любая техническая работа - это работа. А мы игры делаем. Я специально такую работу искал - чтобы она с хобби сочеталась.

Здесь главное понимать, в какой области ты лучше... тренирован . В чем лучше разбираешься - в железе или в софте. Если в железе, то нужно идти в Intel или NVIDIA. Если в софте, то в Facebook, Google или Amazon.

[Игромания:] Amazon?

[Антон:] Конечно. В Америке это очень серьезная компания. Может, выглядят они как простой интернет-магазин, но на самом деле вся статистика, рекомендации - это очень сложные расчеты. Все очень... очень интеллигентно сделано. Там перед программистами интересные софт-проблемы стоят.

[Игромания:] И в чем же вы тренированы?

[Антон:] Я слушал курс Electrical Engineering and Computer Science, то есть я электрон... щик и компьютер... щик .

[Игромания:] А не было мысли пойти работать в Google? У нас это мечта чуть ли не каждого второго талантливого программиста - приходи на работу во сколько хочешь, ешь там сколько хочешь, играй в теннис прямо в офисе, да еще и деньги платят...

[Антон:] А я работал в Google. Недолго. Там все именно так - open space , мягкие цветные кресла, бильярд, можно в любое время в волейбол поиграть, в любое время прийти, уйти... Но не то чтобы это добавляет продуктивности.

Ведь если ты работаешь восемь часов в день (это стандартный американский рабочий день), то где ты найдешь время еще и на волейбол? Конечно, ты можешь два часа обедать, а потом еще час играть, и тебя, скорее всего, не уволят, но компании от этого лучше не станет.

У нас в отделе были люди, которые много находились в офисе, но работали часов шесть в день - и никто их за это не увольнял и не бранил. В Google все хотят работать, потому что там прессинга нет. Но это, может, для России так актуально... В Силиконовой долине в принципе такая культура - никто никого не обсматривает. Я прихожу на работу в одиннадцать, ухожу в семь-восемь - и это нормально.

[Игромания:] Точно, в России хороший соцпакет - редкость. Поэтому в компании типа Google, «Газмпрома» или МТС, где и страховка, и активные корпоративы, и кафетерии в офисе, всегда очередь.

[Антон:] Может быть, но по мне это неразумно. В Google я ото всех слышал: «Какое счастье, у нас такая прекрасная еда!» - вы знаете, в Google всегда свои рестораны в офисе. Ну, может быть. Прекрасная. Повар свой. Но в конечном счете это все выходит из твоего пей-чека . Конечно, никто не пишет, что у тебя из зарплаты вычитают 12 тысяч долларов в год за еду. Но фактически ведь это так.

[Игромания:] А сложно было устроиться? У нас к собеседованиям и тестам в Google готовятся как к Олимпийским играм.

[Антон:] Когда я работал - нет. Это было до того, как Google вышла на биржу, и нужно было просто пройти собеседование. Это сейчас там тесты, многоэтапный отбор... Хотя - почему бы и нет? Если к тебе хотят идти работать, то выбирай, бери самых умных.

Но в Америке высока конкуренция не только среди соискателей, но и среди работодателей. Та же Google грызется за этих инженеров с Facebook и Microsoft .

Но это все важно для человека, который ищет деньги. Мне важны были люди и проджекты .

Проджекты

[Игромания:] И вот вы попали в Sony и подключились к разработке PlayStation Move. Над ним же тогда уже лет пять работали, так?

[Антон:] Побольше! Вообще к Move в Sony возвращались несколько раз.

Сама идея сделать контроллер, который бы четко определял местоположение руки в пространстве, появилась году в 1999-м - одновременно с EyeToy. Я видел записи, на которых показывают первые прототипы Move, - в 2001 году, еще до запуска EyeToy.

Тогда в Sony работал Ричард Маркс, авиационный инженер, он раньше писал алгоритмы для роботов. Он еще в 2000-2001-х проводил эксперименты со светящимся шариком на палке. Камера отслеживала шарик и передавала данные о его перемещении в игру - а та, например, выводила на экран ведьму на метле, которая летала по траектории, которую вы выводили шариком. Отслеживать движения рук мы умели уже тогда.

Но это был очень, очень сырой прототип. Разрешение у камеры было маленькое, поэтому шарик был размером с грейпфрут. Всю конструкцию я бы назвал мини-прото-Move для PlayStation 2 . Мы поняли алгоритм, но сделать по нему какое-то коммерческое устройство было невозможно.

[Игромания:] Почему?

[Антон:] Несколько проблем было, а главная - в том, что у людей разный свет в домах. Наша камера могла отслеживать шарик при определенном освещении. Стоило ему поменяться - и все переставало работать. А у людей же не лабораторные условия дома, они не будут окна покрывалами завешивать, чтобы на консоли поиграть.

[Игромания:] И вы положили проект на полку.

[Антон:] Да, до 2004 года. Тогда в Sony появился инженер Эрик Ларсен, который сделал еще один прототип Move - светящийся пинг-понговый шарик на палочке. Его никогда не показывали на публике, но это была уже работающая технология. Теперь оставалась только одна нерешенная проблема - в цене. Эрик использовал в шарике светодиод, а они тогда были ужасно дорогие. Только сделать такой контроллер стоило бы $30-40 - представьте, какую цену заломил бы за него ретейл!

[Игромания:] И вы снова положили проект на полку.

[Антон:] Ну да. А в 2007 году, когда я делал свой проджект с EyeToy, она снова всплыла. Тут надо сказать, что Sony очень плотно работает со студиями-разработчиками, прислушивается к пожеланиям. И в тот момент у нас как раз просили как-то расширить функционал EyeToy, поэтому разработки типа Move были очень актуальны.

Я стал думать, как удешевить устройство... а тут светодиоды как раз упали в цене. Более того, появились светодиоды, которые умели менять цвет. Это автоматически решило вторую проблему - со специальным освещением в комнате. Теперь мы могли бы просто поменять цвет шарика - и продолжить его отслеживать, когда бы и где бы человек ни играл. А дальше мы просто доводили Move до ума.

[Игромания:] Три года - притом, что у вас на руках была полностью работающая технология?

[Антон:] И хорошо, что только три! Технология у нас была и за семь лет до прихода светодиодов. Но обычно разработка похожа на анекдот про любителей пива. Знаете, про то, что 80% всего пива выпивают всего 20% любителей пива? Так вот тут то же самое. 20% времени ты тратишь не на то, чтобы придумать технологию, - с этим, как правило, проблем нет. И 80% времени ты тратишь на то, чтобы заставить технологию работать идеально. И это далеко не всегда удается.

Я уже говорил: сделать что-то в лабораторных условиях - это совсем не то же самое, что сделать что-то дома. Дома есть кошка, собака, журнальный столик, фикус на заднем плане - все эти простые объекты могут сбить алгоритм с толку.

Алгоритм

[Антон:] Мы могли выпустить Move раньше Wii, но это был бы продукт совсем другого качества. Знаете, со всеми этими подсказками внизу экрана: «Пожалуйста, включите свет», «Пожалуйста, встаньте поближе». Нет, такого мы не хотели. Мы ждали, потому что и мы, и наши студии, и сами игроки к такому продукту были не готовы. Помните, как было мало игр к EyeToy? Это потому, что разработчики не понимали, как его можно использовать.

EyeToy производит совершенно необычный тип данных. Это не просто однозначный сигнал, к которому привыкли разработчики: нажата кнопка - «Да», не нажата - «Нет». Это какие-то рваные движения, хаотичный поток. Разрабатывая под EyeToy, приходится очень сильно фильтровать данные, чтобы выбрать нужные. Так же и с Move.

[Игромания:] Но ведь до вас с этим уже сталкивались разработчики, делающие игры для Wii.

[Антон:] Сталкивались, но они ее не решили, а обошли.

[Игромания:] Считерили? (улыбаясь)

[Антон:] Можно сказать и так. До Wii все игровые действия контролировались кнопками. Прыжок - одна кнопка, поворот влево - другая, стрельба - третья. Если бы игры делались по-умному, то контроллер движения использовался бы контекстно. Например, им нужно было бы повести влево, чтобы персонаж повернулся налево. Это ведь логично, верно? И первое время так и было. Но потом разработчики, не зная, как еще использовать Wii Remote, стали вешать на него контекстно не ориентированные действия. Например, заставлять игрока описывать контроллером круг, чтобы открыть дверь, или рисовать зигзаг, чтобы персонаж подпрыгнул. То есть кнопки просто заменили движениями.

Мы, кстати, очень рады, что наши студии не пошли этим путем. Это только переусложняет и портит игры, а не двигает их вперед. Использовать движение для замены кнопки - это неправильно. Нужно вешать на контроллер движения те вещи, которые ни мышкой, ни геймпадом нельзя сделать. Например, рисование.

Так вот, возвращаясь к Wii Remote. Сначала людям нравился контроллер, потому что был в новинку. Они старались, играли, прыгали с ним вовсю. Потом им это надоело: и правда, глупо ведь махать руками и прыгать, когда можно просто нажать кнопку. И они перестали стараться, уменьшили амплитуду движений, стали играть вяло.

Вы видели, как они делают пробежку с Wii? Вы думаете, они бегут? Они просто стоят на месте и двигают контроллером вверх-вниз - и консоль считает, что это бег. И попробуй их переучить теперь! Люди забыли, что раньше они хотели делать контекстно-ориентированные действия, хотели двигаться, хотели, чтобы консоль понимала их действия, распознавала положение тела.

[Игромания:] Так что же, Wii научила их играть неправильно?

[Антон:] У Wii был просто нечестный маркетинг. Людям обещали тогда, пять лет назад, что Wii сделает то, что стало возможным только сейчас, с Move. Я совсем не против Wii. Nintendo выпустила свою систему тогда, когда выпустить Move было невозможно. Это смелый шаг. Wii привела новых игроков. Люди получили удовольствие. Нет, Wii - это был несомненный прорыв, успех. Просто у Wii и у Move разная философия.

Философия

[Антон:] Когда Nintendo разрабатывала Wii, она хотела сделать интуитивный контроллер. Чтобы любой человек мог взять его в руки и играть. Не понимаешь, что такое мышка и клавиатура? Возьми Wii Remote - и указывай им, как пальцем.

У Move другая философия. Это не палец, не указка - это периферийное устройство. Мы смотрели на Move как на мышку, как на источник данных. Он, конечно, интуитивно понятен, но это не главное, главное - что он хардкорный, у него масса применений. Он, например, позволяет перенести игры с PC на PS3 - целые жанры, до этого недоступные на консоли. Как стратегии, например.

[Игромания:] Слушайте! В прошлом марте в Сети мелькала такая история. Мол, инженер Sony Антон Михайлов «с помощью определенных манипуляций смог подключить Move к PC и поиграть с ним в StarCraft 2». Естественно, у всех возник вопрос: если инженер Sony Антон Михайлов смог, то сможет ли сделать то же самое и обычный пользователь?

[Антон:] Подключить Move к PC напрямую - нет, и по разным причинам. У многих PC просто не хватит мощности, чтобы обрабатывать весь поток данных, который генерирует Move. Кроме того, у нас банально не хватит ресурсов, чтобы обеспечивать поддержку Move на всех операционных системах - на Windows, на Macintosh, на Linux...

Но мы хотим, чтобы люди могли писать свои приложения для Move, поэтому мы сейчас запустили специальную систему, Move.Me . Она позволяет по сети подключать PC к PS3 с Move. РС будет воспринимать связку PS3 и Move как обычную периферию, PS3 будет выполнять всю обработку данных. Move при этом будет работать как мышь, кнопки на нем - симулировать клавиатуру. PC даже не догадается, что к нему подключен консольный контроллер.

Благодаря Move.Me разработчики приложений под Move смогут использовать просто компьютер - любой, хоть ноутбук. Все вычисления будет выполнять PS3, а компьютер будет полностью разгружен для работы с программами.

[Игромания:] Вы так в StarCraft 2 и играли?

[Антон:] Да, и у меня неплохо получалось. Вы знаете, что мастерство игры в StarCraft оценивается количеством действий в минуту - APM, actions per minure? Так вот, у профессиональных игроков APM - 300-400. У тренированных любителей типа меня - 110-120. У обычных игроков - 40-60. Я начал играть с Move и за пять дней тренировок поднял APM до 80. То есть потерял где-то 20% скорости. По-моему, хороший результат.

А вообще я во много РС-игр на Move переиграл прежде, чем у нас появились прототипы игр, написанных специально для Move. Хотел посмотреть, хватит ли точности контроллера для традиционных хардкорных жанров - RTS, FPS, авиасимуляторов... Играл даже в такие сложные игры, как Descent .

Интерфейс взаимодействия с вашими мозгами

[Игромания:] А как насчет цены Move? Как по-вашему, он в итоге получился доступным?

[Антон:] Более или менее. По крайней мере, существенно доступнее, чем мог бы. Вы знаете, технически у нас была возможность выпустить набор, который состоял бы из контроллера типа Move и камеры наподобие Kinect . Но он стоил бы $250 - почти как консоль - и точно провалился бы в рознице.

Тогда мы собрались с разработчиками наших основных студий и спросили: что для вас важнее, более-менее точное отслеживание положения всего тела или очень точное позиционирование руки. Они сказали, что им важнее второе - положение тела уже позволяла отслеживать камера EyeToy, и многим этого было достаточно.

[Игромания:] А ничего, что, когда вышел Kinect, про EyeToy никто и не вспомнил?

[Антон:] Мне было очень обидно, кстати. Первая реклама Kinect, которую я видел, как две капли воды похожа на рекламу EyeToy, но этого никто не заметил! А ведь принцип работы похож, игры похожи: камера видит скелет, который прыгает и машет руками, и отделяет его от стены.

Другой разговор, что Microsoft сделала все очень качественно. Меня восхищает, что Kinect не требует длительной калибровки. Высокий ты или нет, толстый или худой, ты можешь просто встать перед ней и играть - представляю, как сложно это было сделать технологически!

Знаете, есть такой анекдот: мол, в 70-х один профессор, отправляясь в отпуск, дал своему студенту задачку: научить компьютер отличать человека от собаки, а собаку - от стула. Профессор думал, что студент решит ее за лето. Но когда профессор вернулся из отпуска, студент не продвинулся ни на йоту. И мы до сих пор все вместе пытаемся решить задачку этого студента - научить компьютер отличать человека от собаки. Microsoft в этом хоть как-то преуспела.

[Игромания:] Вы с Microsoft сейчас движетесь в одном направлении - к моушен-геймингу, к отказу от кнопок, верно?

[Антон:] Нет, нет! От кнопок нельзя отказываться! Это фундаментальное наше разногласие с Microsoft! Кнопки нужны! Вот вам три неоспоримых довода в их защиту.

Во-первых, кнопки - это игровой опыт. Кнопки нужны не только для точности позиционирования, но и для того, чтобы их нажимали. Возьмите пистолет. Вы хотите стрелять из воздушного пистолета? Ну ведь нет же! Вы хотите нажимать курок. Вы хотите крутить руль, а не просто водить руками в воздухе. Щелканье коробки передач, отдача курка - все это часть игрового опыта, без этого играть будет не так интересно. Стиль Kinect - это эффектно, это новинка, но я не считаю, что за этим будущее. Люди - фетишисты, им нужны аксессуары, и кнопки - один из них.

Во-вторых, тактильные ощущения мы воспринимаем и обрабатываем гораздо быстрее, чем какие-то еще. Мышцы на пальцах - одни из самых точных. Задержка между тем, как вы что-то почувствовали пальцами, и вашей реакцией на раздражитель всего 5-10 миллисекунд. Для слуха это 20 миллисекунд, для зрения - 80-100. Никакой другой интерфейс не даст такой спорой реакции. Вы чувствуете, что закончили нажимать кнопку, - и уже тянетесь к следующей, почти без задержки.

В-третьих, иногда просто хочется иметь кнопку, которая позволит отдать команду, просто лежа на диване. Попробуйте прыгнуть, лежа на диване, - если того требует Kinect! Kinect не годится для игр типа Mario или Assassin’s Creed . Ведь невозможно прыгать, как Марио, или бегать по стенкам, как Эцио!

В общем, в ближайшем будущем мы от кнопок не откажемся. Кнопка - это самый быстрый путь от мозга до экрана.

Хотя всегда, когда я об этом говорю, находится кто-то, кто поднимает руку и сообщает: в будущем нам не нужны будут кнопки, мы будем снимать сигнал прямо с мозга. Пусть так! Но проблема в том, что в мозгу нервный импульс «думаю прыгнуть» не отличается от импульса «давай, прыгаю!». Нет разницы между физическим движением и размышлением о нем. А представьте, если ваш аватар будет делать все, о чем вы думаете, пока играете?

Словом, Microsoft со своим Kinect молодец, но говорить, что Kinect - это будущее всех интерфейсов, неправильно.

[Игромания:] То есть кнопки нужны как интерфейс взаимодействия с нашими мозгами?

[Антон:] Ну да. Они просто ускоряют игру.

Игровой шум

[Игромания:] Склонялись ли вы к конкретному игровому жанру при разработке Move? Делали его, например, с упором на шутеры или стратегии?

[Антон:] Нет, это задача игровых разработчиков. А наша задача - предложить им работающий инструмент, который дает точную позицию руки в пространстве. Move - это твоя рука в виртуальном мире. Move может быть любым предметом, который человек держит в руке, - ножом, вилкой, пистолетом, лопатой.

Эти инструменты мы делили на три категории: волшебная палочка (произвольные пассы в воздухе), меч (резкие движения, спортивные игры, что-то вроде Wii Remote), пистолет (точное выцеливание, тир). А разработчики уже сами для себя определяли, какой подход им ближе.

[Игромания:] А вам не обидно, что Move называют лишь более точной версией Wii?

[Антон:] Нет. Мы делали Move для своих целей, без оглядки на Wii. Нас больше интересовал опыт, который люди получают от игры на EyeToy, чем на Wii. Но с Wii-игроками мы все равно намучились.

[Игромания:] Почему?

[Антон:] Я уже упоминал, что Wii испортила игроков, выхолостила из них азарт. Они привыкли, что можно играть в большой теннис и выигрывать, двигая только кистью руки, не подпрыгивая, не делая замаха. У них в голове сформировался стереотип игры с моушен-контроллером. И когда они начинали переносить такую модель поведения с Wii на Move, Move их просто не воспринимал. Отбраковывал их мельтешение как шум, думал, что они разминаются - но никак не играют.

И нам нужно было видеотренингами объяснить людям, что так играть не интересно, не правильно. А люди этого не понимали! Им и в голову не приходило, что они могут играть плохо, - они считали, что это у нас устройство плохое.

[Игромания:] То есть у человека в голове уже процесс зашит не тот, да?

[Антон:] Да, точно! Люди просто не понимали, насколько высока на Move степень контроля и симуляции. Она просто фантастическая! Но это тоже крайность. Консоль могла понять, кто играет хорошо, а кто плохо, и в результате у нас все играли ужасно. Когда мы тестировали игры - боулинг, например, - то из шести человек пятеро просто не могли докатить шар до конца дорожки, потому что неправильно его кидали.

Как-то я принес домой симулятор фрисби. Так никто из нас не мог бросить этот фрисби! Единственным, кому это удалось, был человек, который профессионально занимается фрисби. Вот он был доволен: он весь вечер ходил и рассказывал всем, какую отличную игру мы сделали. Но мы-то понимали, что эта игра - не отличная!

Сделать именно игру для Move гораздо сложнее, чем просто симулятор. Разработчику нужно очень внимательно относиться к сложности, постепенно, маленькими шажочками ее увеличивать. Учить человека. Пусть на бронзовом уровне консоль прощает ему ошибки, на серебряном - немного помогает с ветром, а на платиновом - требует от него идеальной техники игры. Если человек не спортсмен, он просто не сможет иначе играть. Такого постепенного прогрессирования как раз не хватало Wii. Там люди быстро учились выигрывать, достигали максимального уровня - и вскоре им уже надоедало играть, потому что дальше некуда было совершенствоваться.

Словом, тут надо не свалиться ни в одну крайность. Если игра будет давать всем по одной звездочке, все посчитают себя лузерами и сдадутся. Если игра будет поддаваться - это тоже будет проблемой. В то же время некоторые вещи нельзя упростить. Ты не можешь упростить карандаш: если ты плохо рисуешь, от этого никуда не деться.

[Игромания:] Контрольный в голову: как человек из консольной компании, скажите, умрет ли PC и стоит ли ему умирать?

[Антон:] Не стоит! Я вырос на РС и не хочу, чтобы он умирал. Но при этом я не думаю, что РС - это движущая сила индустрии. В смысле инноваций - да, на РС можно сделать очень технологичные игры, какие консолям и не снились. Но утверждение, что только РС двигает прогресс, - оно неверно.

Прислушиваться к голосу PC-рынка нужно очень осторожно. Там не у всех двухслотовые видеокарты и процессоры Core i-7. Те, кто сидят на форумах и борются за fps, - хардкорщики. Это важная, но не целевая аудитория игр. Их всего лишь несколько тысяч, от того, купят они диск или нет, не изменится ничего. Настоящая сила - это хозяева средненьких компьютеров и владельцы ста с лишним миллионов консолей текущего поколения. Многие миллионы просто игроков против горстки заядлых геймеров. РС ничего не решает, - но определенно хорошо, что он есть.

Фанаты проделали огромную работу по анализу всей информации по творению Sony — . Мы не могли пройти мимо этого FAQ и перевели его на русский. Объем информации неожиданно оказался как 2 серии аниме, так что пришлось постараться.

Итак, конкурент геймпада Nintendo Wii и аналогичного проекта Microsoft — Kinect по захвату движений игрока, претендующий на звание «лучшего».

Встречайте!

PlayStation Move: Основы

В: Что такое PlayStation Move и что мне нужно, чтобы его попробовать?
О: PlayStation Move привносит движение в процесс вашей игры. Для вашей PS 3 также необходимы: контроллер PlayStation Move и камера PlayStation Eye , которая будет ловить каждое ваше движение, и переносить их в игру.

В: Могу ли я использовать PlayStation Move где-нибудь еще, кроме PS 3?

О: Нет. PlayStation Move предназначен только для PS 3 и работает с любыми такими консолями.

В: А будет ли PlayStation Move работать с моей Сонькой?

О: Да. PlayStation Move будет работать с любой консолью PS 3 начиная с самых первых вышедших и до последних уменьшенных моделей.

В: Когда PlayStation Move выйдет в США?
О: PlayStation Move и игры для него будут доступны 19 сентября 2010 года в США, но некоторые недобросовестные продавцы могут начать распространять его раньше.

В: Я должен приобретать все по отдельности?
О: Как хотите. Вы можете купить все вместе или по отдельности.

Цены:

· Контроллер PlayStation Move – $49.99

· Камера PlayStation Eye – $39.99

· Навигационный контроллер PlayStation Move – $29.99

· Зарядная станция PlayStation Move – $29.99

· Приложение для стрельбы PlayStation Move – $19.99


Наборы:

· – $99.99

Включает в себя PlayStation Move motion controller, PlayStation Eye, игру Sports Champions Blu-ra, и PlayStation Move игровой демо-диск

· – $399.99

Включает в себя PlayStation 3 320GB HDD, PlayStation Move motion controller, PlayStation Eye, игру Sports Champions Blu-ray, контроллер DUALSHOCK 3, и PlayStation Move демо-диск с играми

В: На каких игроков рассчитан PlayStation Move ?

О: Опытный ли вы игрок или не очень – у PlayStation Move широкий ассортимент игр: спортивные, аркадные, совместные, семейные, и стрелялки. Игры для игры в компании вроде и идеально подойдут для всей семьи, в то время как ключевые тайтлы вроде , и будут интересны продвинутым игрокам. Чтобы понять, какие игры подойдут для молодых геймеров, смотрите рейтинг ESRB в левом нижнем углу каждой коробки с игрой, чтобы узнать о возрастных требованиях и о содержании.

В: Сколько будут стоить игры для PlayStation Move ?

О: Игры PlayStation Move будут распространяться на Blu - Ray дисках, и их цена будет от $39.99, но цена будет зависеть от конкретной игры. Дебютные игры вроде , и будут доступны по цене $39.99; Killzone 3 и SOCOM 4 будут стоить $59.99 и выходят в 2011 году.

PlayStation Move: Контроллер


В: А почему шарики на контроллере PlayStation Move имеют разные цвета? Что означает цвет?

О: Шары сверху контроллера PlayStation Move позволяют камере PlayStation Eye лучше определять положение контроллера в пространстве. Некоторые игры могут изменять цвет шара в зависимости от геймплея, позволяя вам визуально ощущать его. Шар может принимать абсолютно любой цвет . Здесь используется полная 24-битная RGB палитра. Стандартного цвета нет. Система может самостоятельно выбрать цвет в процессе калибровки устройства. Если вы видите, как шар быстро меняет цвета, это означает, что идет калибровка устройства. Учтите, что шар не будут гореть, когда вы находитесь в XrossMediabar .

В: Нужно ли стоять, чтобы использовать PlayStation Move ? Или можно сидеть?

О: Нет, стоять вовсе не обязательно. Если камера четко видит вас и контроллер PlayStation Move , то вы можете играть стоя, сидя, на корточках или полулежа.

В: Сколько контроллеров PlayStation Move мне понадобится?

О: Для большинства игр необходим только один контроллер. Но некоторые игры поддерживают 2 контроллера для одиночного прохождения (вроде и некоторые места в ) или мультиплеера.

В: Сколько игроков одновременно могут использовать PlayStation Move ?

О: Число игроков зависит от конкретной игры. Игры для PlayStation Move поддерживают от 1 до 4-х игроков с различными вариациями геймплея, включая одиночные, совместные и кооперативные режимы. PS 3 поддерживает подключение до 7 устройств, 4 из которых могут быть контроллерами PlayStation Move.

В: Есть ли вибрация в контроллере PlayStation Move ?

О: Да, в контроллере PlayStation Move присутствует функция вибрации.

В: Для чего предназначены все кнопки на контроллере PlayStation Move ?

А: Контроллер PlayStation Move все кнопки с обычного Dual Shock 3 геймпада (Крестик, Кружок, Квадрат, Треугольник, Start , Select и кнопку PlayStation ), но кроме того имеются еще две кнопки: Т-образная кнопка и кнопка движения. Кнопка движения обычно используется выбора пунктов меню в играх. Чувствительная к нажатиям Т-образная кнопка используется во многих играх, ее функция различна. Пользователям необходимо читать руководства, чтобы узнать назначение кнопок.



В: Как мне подключить контроллер PlayStation Move к моей PS 3?

О: Подключение довольно простое и знакомое пользователям PS 3. Прежде всего, вставьте контроллер PlayStation Move в PS 3 в USB порт. Затем нажмите кнопку PlayStation . Теперь контроллер подключен к вашей PS 3.


В: PlayStation Move использует батарейки типа АА или ААА?

О: Нет, в PlayStation Move встроенный литий ионный аккумулятор, которые можно подзарядить через мини USB порт или, если хотите, с помощью зарядной станции PlayStation Move.

В: Как зарядить контроллер?

О: Оба контроллера PlayStation Move имеют возможность зарядки через мини USB порт. Литий ионный аккумулятор можно зарядить, если воткнуть контроллеры в PS 3? используя кабель мини USB . При желании вы можете заряжать их от зарядной станции PlayStation Move (продается отдельно).

В: Как долго нужно полностью заряжать контроллер? И насколько хватит полной зарядки?

О: Для полной зарядки нужно примерно 5 часов (или 4 часа с использованием зарядной станции). При полной зарядке можно рассчитывать на работу до 10 часов.

В: Аккумулятор возможно заменить?

О: Нет.

В: Можно ли использовать контроллер PlayStation Move , чтобы настроить игру или для этого нужен контроллер Dual Shock 3?

О: Настройки в играх для PlayStation Move можно сделать и без контроллера Dual Shock 3. В меню можно прекрасно управляться с помощью обоих контроллеров PlayStation Move.

В: Как мне выбирать пункты меню с помощью контроллера PlayStation Move ?

О: Удерживайте Т-образную кнопку и нажимайте клавиши направления. Нажмите кнопку движения, чтобы выбрать пункт. Помните, что шар на контроллере в этот момент не будет светиться.

В: Будут ли к PlayStation Move прилагаться какие-нибудь страховочные принадлежности?

О: Да, PlayStation Move будет крепиться у вас на руке. Обязательно сделайте этого, чтобы предотвратить несчастные случаи.


В: Можно ли как-то настроить PlayStation Move ?

О: PlayStation Move настроен окончательно для всех положений и направлений. Данные со внешних сенсоров на высокой скорости поступают в камеру PlayStation Eye , позволяя распознавать любые типы движений, будь то малейшие движения или огромные замахи.

В: Насколько точны действия, захватываемые PlayStation Move ? Будет ли видна задержка между моим движением и отображением его на экране?

О: Задержка при использовании PlayStation Move такая же, как и у контроллера Dual Shock 3 – для большинства игр PlayStation Move она составляет 22 миллисекунды. Впрочем, это зависит от игры. Однако на современных HD телевизорах она будет где-то 60-160 миллисекунд. Если у вашего телевизора есть «игровой режим», то обязательно активируйте его.

В: Можно ли как-то регулировать чувствительность PlayStation Move ?

О: Да, некоторые игры дают такую возможность. Например , поддерживает изменение чувствительности прицеливания .

PlayStation Move и камера PlayStation Eye



В: Как происходит взаимодействие камеры PlayStation Eye и контроллера PlayStation Move ?

О: PlayStation Eye отслеживает шар на контроллере, чтобы определить ваше местоположение и в каком направлении вы двигаетесь. Кроме того, она фиксирует положение вашего торса и переводит это в игру. Это позволяет персонажу на экране двигаться так, как вы двигаетесь на самом деле.

В: Зачем мне нужно проводить калибровку контроллера?

О: Калибровка необходима для того, чтобы система смогла определить, на каком расстоянии от экрана вы находитесь, а также пропорции вашего тела. Для каждой игры обычно требуется своя настройка, но все они обязательно потребуют наставить контроллер на камеруи выполнять указанные на экране действия.

В: Нужно ли каждый раз настраивать контроллер при смене игры?

О: Да, потому что технология PlayStation Move позволяет достичь предельной точности, не имеющей аналога в других системах, а быстрая настройка перед каждой игрой позволяет достичь наиболее точных данных о вашем положении.

В: Куда мне лучше установить камеру ?

О: Наилучшем образом камера PlayStation Eye будет расположена по центру над или под вашим телевизором (там, где она будет ближе к вашему плечу) и направлена в ту же сторону, что и экран телевизора. Затем установите вашу камеру в режим широкого обзора, подведя линзы к синей точке. Не нужно направлять камеру вверх или вниз, если этого не требуется для конкретной игры.

В: А вообще есть какие-нибудь минимальные требования к высоте, на которой расположена камера?

О: Требований к высоте нет, но лучше всего будет, если камера будет смотреть на игрока. Камера PlayStation Eye должна быть расположена как можно ближе к плечу игрока, так как для нее игрок – это лишь «квадрат».

В: Как лучше держать контроллер PlayStation Move перед камерой?

О: Игроки должны будут провести калибровку устройства в том положении, где они собираются играть. Рабочая дистанция составляет от 60 см до 3-х метров, но рекомендуется находиться примерно в 1,5 метрах и чуть более от камеры. Это зависит от конкретной игры.

В: Влияет ли освещенность комнаты на работу PlayStation Move ?

О: Система работает при разной освещенности, но важно иметь в виду некоторые вещи, которые могут повлиять на игру. Для нормальной игры комната не обязательно должна быть темной, но важно, чтобы направленный или солнечный свет не попадал на камеру или контроллер. Особенно нужно избегать света позади игрока, особенно если он будет сменяться (например, другой работающий телевизор). И, наконец, если камера расположена на ярко освещенной поверхности, то различные блики и отражения могут вызвать помехи при игре.

В: Что еще может повлиять на игру с PlayStation Move ?

О: Какие-либо объекты или люди перед камерой PlayStation Eye могут помешать захвату движений, тем самым сбивая игру. Однако если человек просто пройдет перед камерой, то это ни на что не повлияет.

В: Будет ли PlayStation Move работать при игре на проекторе? Где лучше всего расположить камеру PlayStation Eye при использовании проектора?

О: Играть можно . Только убедитесь , что на камеру не попадает луч проектора . Камера в таком случае должна быть расположена перед игроком, чуть выше его плеч.

В: Можно ли использовать PlayStation Move левшам?

О: Да, во время калибровки устройства многие игры позволяют выбрать, левша вы или правша, чтобы PlayStation Move смог правильно отслеживать ваши действия. Для игр, где такой выбор не предоставляется, контроллер можно держать в любой руке.

Навигационный контроллер и другие принадлежности



В: А что это за навигационный контроллер PlayStation Move ?

О: Это дополнительный контроллер для PlayStation Move. Он совместим с некоторыми играми PlayStation Move, чтобы управлять внутриигровыми объектами. Впрочем, Dual Shock 3 и беспроводной контроллер SIXAXIS могут быть использованы вместо навигационного контроллера. Как и все остальные беспроводные контроллеры для PS 3, этот контроллер оснащен литий ионным аккумулятором и работает с использованием технологии Bluetooth , чтобы данные можно было передавать без помощи кабеля.

Этот контроллер выполняет функцию аналогового стика и кнопок направления, позволяя вам легко управлять своим игровым персонажем. Для большинства игр PlayStation Move достаточно обычного контроллера и камеры PlayStation Eye . Поэтому на коробке с каждой игрой для PlayStation Move будут находиться иконки, показывающие, какие дополнительные принадлежности вам могут понадобиться.

В: Навигационный контроллер необходим для всех игр PlayStation Move ? Зачем он нужен?

О: Нет, для всех игр этот контроллер не нужен. Навигационный контроллер PlayStation Move – это дополнительное периферийное устройство, позволяющее игроку использовать аналоговый стик и клавиши направления в играх вроде Heavy Rain и Killzone 3, где вы сможете управлять своим персонажем. Но если вы хотите, то можете использовать Dual Shock 3 или SIXAXIS .

В: Какие кнопки присутствуют на навигационном контроллере?

О: Кружок, Крестик, L 1, L 2, L 3, левый аналоговый стик, клавиши направления и кнопка PlayStation .



В: Есть ли поддержка вибрации у навигационного контроллера?

О: Нет

В: Поддерживает ли навигационный контроллер функцию движения как у SIXAXIS ?

О: Нет, навигационный контроллер не поддерживает функции старых SIXAXIS .

В: Насколько хватает аккумулятора навигационного контроллера?

О: Заряда батареи хватает примерно на 30 часов, но все зависит от использования и окружения.

В: Нужно ли как-то подключать навигационный контроллер к PlayStation Move ? Нужно ли подключать его с помощью кабеля?

О: Данные о нажатых кнопках с навигационного контроллера передаются напрямую в PS 3 через Bluetooth , поэтому вам не нужно подсоединять контроллер. А кабель вам понадобитсятолько для зарядка батареи контроллера.

В: Нужно ли покупать еще какие-нибудь контроллеры?

О: Для большинства игр PlayStation Move достаточно только одного основного контроллера PlayStation Move motion controller . Однако вы можете купить и второй такой же контроллер, чтобы играть вместе с семьей.

В: Как я могу узнать, что мне нужно для той или иной игры?

О: На коробке с каждой игрой для PlayStation Move будут находиться иконки, показывающие какое оборудование необходимо для игры, а какое – совместимо с ней. То, что необходимо для игры, должно обязательно у вас быть, чтобы играть в игру, а то, что совместимо – позволяет получить дополнительные впечатления от игры.

В: Так сколько всего контроллеров мне нужно, чтобы играть в большинство игр?

О: Для большинства игр вам необходим только один PlayStation Move motion controller . Для некоторых игр может понадобиться два таких контроллера, вроде – по одному для каждой руки — чтобы лучше передавать эффект присутствия.

В: Есть ли зарядное устройство для PlayStation Move и контроллеров?

О: Да, оно доступно по цене $29.99 как зарядная станция PlayStation Move и позволяет вам заряжать до двух контроллеров одновременно.


В: А нет ли такого устройства, чтобы можно было заряжать контроллер PlayStation Move и Dual Shock 3?

О: Для этого существует , который совместим с любыми контроллерами PlayStation Move и Dual Shock 3.

Игры PlayStation Move


В: Будет ли поставлятьсяс PlayStation Move какой-нибудь демо-диск с играми?

О: Да , демо диск включен в наборы ($99.99) и ($399.99). Кроме того, оба комплекта включают в себя полную версию игры Sports Champions , где вас ждут 6 различных видов спорта рассчитанные на одиночную игру и мультиплеер.

В: Должен ли я обновить свои игры для возможности игры с PlayStation Move ? Если да, бесплатно ли это?

О: Большинство игр для PlayStation Move будет разработано специально для этой системы, но некоторые игры возможно обновить для поддержки PlayStation Move. и – два известных примера игр, которые будут поддерживать PlayStation Move. Для этого вам необходимо будет загрузить обновление через . Будет ли это платно, будет зависеть от политики конкретного издателя.

В: Могу ли я играть в «обычные» игры для PS 3 используя PlayStation Move ?

О: Нет, вы не сможете нормально управляться в играх, созданных специально для Dual Shock 3 контроллера. Только игры, специально разработанные для PlayStation Move, будут его поддерживать. Кроме того, некоторые старые игры будут поддерживать обновления для активации поддержки PlayStation Move.

В: Будут ли в будущем все игры поддерживать PlayStation Move ?

О: Нет, некоторые игры поддерживают только PlayStation Move, некоторые только Dual Shock , а часть – оба типа контроллеров. Решение о поддержке игрой PlayStation Move принимается игровыми разработчиками. Многие игры будут и дальше поддерживать Dual Shock 3.

В: Будет ли использоваться PlayStation Move в шутерах от первого лица? А от третьего?

О: Конечно. Для PlayStation Move разрабатываются шутеры всех видов и будут по-разному поддерживать использование этой технологии. – готовящийся к выходу шутер от первого лица, поддерживающий PlayStation Move. – военный шутер от третьего лица также готовится к выходу. Также многие другие выходящие шутеры будут поддерживать PlayStation Move. Sports Champions , , , Tumble, и другие специально для PlayStation Move. Некоторые другие игры будут поддерживать как стандартный контроллер Dual Shock 3, так и контроллер PlayStation Move, что дает вам возможность выбрать тип управления, который подходит вам.

Другие вопросы

В: Можно ли использовать микрофон, встроенный в камеру PlayStation Eye для голосового общения в онлайн играх не используя PlayStation Move ?

О: Да, микрофон, встроенный в PlayStation Eye можно использовать как беспроводную гарнитуру в онлайн играх. Кроме того, он поддерживает функцию подавления эха для улучшения слышимости.

В: PlayStation Move захватывает движения один в один?

О: Да, PlayStation Move полностью захватывает все ваши движения и в результате воспроизводит их в играх, которые поддерживают такой точный захват. Функциональность каждого контроллера PlayStation Move будет зависеть от разработчиков – некоторые игры могут не поддерживать захват один в один, в зависимости от игры и намерений разработчиков.

В: В чем разница между SIXAXIS и PlayStation Move ?

О: Контроллер SIXAXIS поддерживает лишь небольшое распознавание действий, в то время как PlayStation Move позволяет полностью воспроизводить ваши движения, делая игровой процесс более комфортным.

В: Во сколько цветов может окрашиваться шар на контроллере PlayStation Move ?

О: Шар сверху контроллера PlayStation Move может быть окрашен в любой цвет полноценной 24-битной палитры RGB . Он может отображать более миллиона цветовых оттенков, прекрасно сочетающихся с текущим игровым окружением.

В: Зачем вообще этот светящийся шар? Я могу его снять?

О: Светящийся шар необходим для работы PlayStation Move, так его положение отслеживается камерой PlayStation Eye . Это позволяет точно отслеживать положение контроллера в трехмерном пространстве. Цвет шарика зависит от конкретного момента в игре, давая визуальные ощущения происходящего. Снятия шарика отключает функциональность PlayStation Move по захвату движений.

В: Если я сниму шарик с контроллера, сложно ли будет вернуть его на место?

О: Нет, не получится. Контроллер нужно будет пересобрать, чтобы вернуть шар на место. Кроме того, необходимо хорошо постараться, чтобы его вообще снять.

В: Может ли расколоться шарик контроллера PlayStation Move ? Представляет ли он угрозу для детей?

О: Нет, шар, изменяющий цвет, сделан из мягкого гибкого материала и не может расколоться на куски.

В: Насколько прочен PlayStation Move ? Можно ли давать его ребенку?

О: Контроллер PlayStation Move прошел все тесты, схожие для Dual Shock 3 (падения, давление). Кроме того, шар на контроллере сделан из мягкого силикона, как на бутылочках с детским питанием.

В: Чем PlayStation Move лучше Kinect или Wii?

О: PlayStation Move – это наиболее мощный, точный и легкий в использовании контроллер из тех, что когда-либо были созданы. Он сочетает в себе все возможности обычного контроллера – кнопки и вибрацию – с гибкостью, обеспечивающейся управлением движениями с несравненной точностью. PlayStation Move также может отслеживать точное положение контроллера в пространстве. Кроме того, используется камера PlayStation Eye для отслеживания положения вашей головы и тела, фото и видео возможностей, онлайн видео-чата и многого другого. Вместе с несравненной мощью и HD -возможностями PS 3 PlayStation Move обеспечивает наиболее достоверный игровой процесс в движении.

В: Будет ли курсор PlayStation Move скакать по экрану и трястись как в других таких контроллерах, представленных на рынке?

О: Нет, PlayStation Move использует множество сенсоров – гироскопы, акселлометры, z - tracking , визуальное отслеживание через камеру PlayStation Eye и шар, изменяющий цвет – чтобы быстро перехватывать движения контроллера с идеальной точностью один в один. Если правильно установить контроллер PlayStation Move, то вы заметите, что он намного более податлив и удобен чем остальные такие контроллеры.

В: Я видел технические демки PlayStation Move в интернете. Смогу ли я загрузить их себе?

О: Технические демо-версии PlayStation Move в настоящий момент недоступны для скачивания.